Изобретением занимались три профессора двух нижегородских университетов и студенты-выпускники. Они соединили двигатель со старым советским лазером, разработали микросхему и получили готовую установку. На проект было потрачено 100 тысяч рублей. "Пока это только лабораторная установка, но будущая свеча станет компактной", — пообещал завкафедрой энергетических установок и тепловых двигателей НГТУ Владимир Химич. По словам разработчиков, топливная смесь поджигается концентрированными световыми импульсами. Кроме того, импульс можно сосредоточить в центре камеры, что обеспечит полное сгорание смеси. Лазерные свечи позволят улучшить топливную экономичность и уменьшить уровень выбросов CO2. "Хочется чего-то сделать настоящего, чтобы было лучше, чем у других, чем за бугром", — заявил профессор НГТУ, главный научный сотрудник Института физики микроструктур РАН Александр Андронов. По словам ученых, помешать развитию проекта может отсутствие финансирования. Однако они считают, что у керамических лазерных свечей большое будущее, так как их можно недорого производить в больших объемах. В настоящее время разработки лазерных свечей зажигания ведутся в Японии и США. Так, Mazda планировала использовать их на будущих роторных двигателях — у инженеров уже готовы образцы сверхмощных лазеров, размер которых составляет 9 мм в диаметре и 11 мм в длину. В Штатах один из первых прототипов моторов с лазерными свечами появился в 2008 году. | |
О материале:
Дата добавления: 15.03.2013 в 17:16
Материал просмотрен: 900 раз
Категория: Все новости раздела "Авто"
Оставлены: 0 комментария
| |
Tags: |