26.08.2012

Наши машины плохо покупают, а "АвтоВАЗ" повышает цены

Нажмите на изображение для просмотра в полном размере
Наши машины плохо покупают, а
Наши машины плохо покупают, а "АвтоВАЗ" повышает цены
На фоне продолжающегося падения продаж "АвтоВАЗ" в первом полугодии резко повышал цены на свои автомобили. В сегменте самых дешевых машин сильнее растет только стоимость Chevrolet Aveo. По мнению аналитиков, повышение цен продолжится из-за роста издержек, но оно может лишь усугубить ситуацию.

О такой динамике роста цен "АвтоВАЗ" рапортовал в аналитической записке, копия которой попала в распоряжение "Коммерсанта". В документе говорится, что "минимальные розничные цены с учетом всех действующих скидок" на Lada Samara за январь-июнь выросли на 12,7%, до 270,3 тысячи рублей, на Lada-2107 - на 9%, до 213,6 тысячи рублей, на Lada Priora - на 6,3%, до 331 тысячи рублей, а на Lada Kalina - на 4,7%, до 287,9 тысячи рублей. При этом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие продажи этих моделей упали на 40%, 71%, 13% и 7% соответственно.

На большее повышение минимальной цены в сегменте моделей стоимостью до 500 тысяч рублей решился лишь Chevrolet — стоимость Aveo за полгода выросла на 14,3%, до 444 тысяч рублей, пишут аналитики "АвтоВАЗа". Остальные автопроизводители тоже повысили цены на самые дешевые модели в среднем на 2-5%.

Из отчета следует, что по итогам первого полугодия доля рынка в количественном выражении составила 18,7% против 24,9% за аналогичный период 2011 года. Несмотря на повышение цен, доля рынка "АвтоВАЗа" в денежном выражении тоже сократилась до 7,5%. Самыми популярными моделями "АвтоВАЗа" остаются Kalina и Priora, но их продажи за полгода упали на 7% и 13%. Новая Granta, которая должна поддержать продажи, пока уступает рынок Ford Focus и Hyundai Solaris.

Директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков говорит, что причиной подорожания Lada стало как раз "снижение объемов выпуска автомобилей некоторых моделей текущего модельного ряда при росте цен на комплектующие и сырье", что "привело к увеличению доли постоянных затрат на автомобиль". Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров обещал работать с дилерской сетью, чтобы "на местах" не повышали рекомендованные цены и прекратили навязывать покупателям дополнительные опции.
Автор публикации:
Логин на сайте: Lexarus
Группа:
Дата входа:
О материале:
Дата добавления: 26.08.2012 в 10:03
Материал просмотрен: 1031 раз
Оставлены: 0 комментария
Tags:
Рекомендуем к просмотру
К новости нет комментариев, но Вы можете стать первым, оставив свой комментарий!