Сотрудники Техасского университета (США) доказали, что навык координации рук и глаз, приобретаемый во время игры на компьютере и консолях, незаменим для работы с самыми передовыми роботизированными хирургическими инструментами. Автор исследования Сами Килич отмечает, что робохирургия появилась совсем недавно и большинство врачей к ней оказались не готовы. Но на одном из мероприятий исследователь обратил внимание на то, как ловко его сын взялся орудовать тренажером. И тогда он придумал эксперимент. Группа врачей, повышающих квалификацию на медицинском отделении Техасского университета, была выставлена против школьников и студентов. Участники соревновались по 20 пунктам: насколько твердо пользователь держит роборуку, выполняя сложную операцию (например, вдевание нитки в иголку, поднимание инструмента), и так далее. Кроме того, надо было пройти 32-шаговое обучение. В руках добровольцев были специальные контроллеры, а манипуляции отображались на экране. Хирургические навыки учащихся средней школы (которые играли в среднем по два часа в день) и студентов (некоторые проводили за видеоиграми по четыре часа в сутки) не уступали таковым у врачей и в отдельных случаях даже превосходили их. Врачи спасли репутацию лишь при выполнении лапароскопической хирургии без участия роботов, но в этом нет ничего удивительного. Килич полагает, что благодаря видеоиграм люди приобретают ценный визуально-пространственный опыт, способствующий координации рук и глаз, без необходимости учиться в медицинской школе. Кстати, два лишних часа, которые студенты тратили на игры по сравнению со старшеклассниками, не дали им никакого дополнительного преимущества. По-видимому, двух часов в день вполне достаточно для приобретения полезных навыков. | |
О материале:
Дата добавления: 23.11.2012 в 16:56
Материал просмотрен: 877 раз
Категория: Все новости раздела "Игры"
Оставлены: 0 комментария
| |
Tags: |