26.03.2011

Facebook как платформа для бизнеса.

Нажмите на изображение для просмотра в полном размере
Facebook как платформа для бизнеса.
Конференция “ИМУ-2010”, докладчик: Александр Москалюк (Facebook, Palo Alto, USA)

Немного фактов о Facebook:

Проект больше всего «заточен» под доставку новостей.

Последняя цифры: 400 млн. активных пользователей (активными считаются пользователи, которые были хоть раз залогинены за последний 30 дней). 50% пользователей возвращаются на сайт. В сети Facebook существует 160 млн. объектов (сообщества, группы, мероприятия, бизнес-страницы) помимо пользователей. У среднего пользователя 130 друзей и 60 объектов. Интерфейс: 70 языков, которые переводили 300 тыс. переводчиков. Столько переводчиков, потому что пользователи переводили сами и лучший вариант выбирался при помощи голосования. Когда интерфейс полностью переведен, перевод считается законченным. Русский интерфейс переведен полностью, украинский находится в тестовой версии. В Facebook есть 500 тыс. приложений, 250 тыс. примеров интеграции на стороне.

Цифры по регионам:
Украина -341 тыс. активных пользователей
Россия - более 900 тыс. активных пользователей

Каждый, кто хочет купить рекламу в Facebook, может ознакомиться с аудиторией. Статистика аудитории обновляется ежедневно и содержит список логинов.

Как бизнес может быть представлен на Facebook?

Страницы для бизнеса. Профиль это всегда человек, страница это всегда бизнес.

Бренд, малый бизнес (местная пиццерия, музыкант). Будучи фаном страницы, человек декларировал свою связь с бизнесом. Люди на страницах бизнеса общаются от имени бизнеса, компании. На этой странице можно дать приложения которые разработаны под нее.

Присутствие компании: став поклонником бизнеса, человек размещает ссылку на своей странице и все его друзья могут увидеть эту ссылку. Поиск в Facebook показывает эти ссылки.

Советы Facebook – пользователи, которых он может знать, бизнес – по рекомендациям друзей (если всем друзьям нравится что-то). Все страницы могут публиковаться в ленту новостей пользователей. Именно это является механизмом донесения информации. Все новости могут быть прокомментированы. Местный бизнес использует это на манер сервиса «Ответа-Вопроса». Отвечать на вопросы пользователей можно как от названивая компании, бренда, так и от имени человека (сотрудника).

Страницы позволяют провести анализ аудитории: сколько посещают, сколько комментируют. Новость может содержать видео, файлы, фотографии.

Приложения. Как только появилась возможность размещать приложения, бизнес хотел продавать свои продукты на страницах. Facebook не предоставляет таких инструментов, но может предоставить легкую интеграцию, если сторонние разработчики предоставят приложение.

Базовые приложения, просты, не монетизированы:
-загрузка фото, видео, мероприятия, СМС
-для музыки – плееры
-для ресторанов – меню
-для магазинов – часы работы

Facebook сделал их самостоятельно, потому что, по нашему мнению, единый интерфейс ускоряет работу человека с сайтом.

До данного момента присутствие было бесплатным, потом Facebook принял решение, что заработок будет при покупке рекламы. Реклама на Facebook дает богатый выбор таргетинга: возраст, география, интересы. Интересы пользователи записывают сами, поэтому можно найти, к примеру, всех любителей фото. Кроме того, можно таргетировать на пользователей страницы, которая не принадлежат вам. На конкурентов, к примеру. Можно таргетировать сотрудникам конкретной кампании и выпускникам конкретного ВУЗа.

После создания рекламного блока:

Рекламные блоки, которые нравятся. Любую рекламу можно оценить – позитивно или нейтрально. На рекламу можно пожаловаться, но нельзя передать, что реклама не нравится, друзьям. Рекламный блок нравится другу, это примечание добавляется в блок. Знакомые имена приводят к увеличению CTR +3-5%.

Бизнес за пределами Facebook:
Наша задача была – как обеспечить взаимодействие, характерное для сети , за ее границами.

«Мне нравится» для всех. Сайт размещает свой плагин-кнопку. Facebook автоматически распознает пользователя. Когда пользователь заходит на страницу друга или другого пользователя, которому понравилось что-то, на его странице есть «такому-то пользователю понравилось…» из сотен комментариев к СМИ таким образом можно увидеть комментарии друзей.

Для СМИ: это трафик. Есть человеку понравилось, может понравиться и друзьям.

Интернет-магазины: то что нравится человеку, будет прорекламировано его друзьям. Есть возможность агрегации: какие товары и какие новости нравятся, можно интегрировать это и создать уникальные страницы для каждого пользователя.

Второй проект – возможность зайти на страницу и увидеть, какие новости понравились друзьям.

Публикация в ленту – каждый проект, который интегрируется с Facebook получает возможность публиковать в ленте расширенную информацию. Для примера, совместная покупка в короткие сроки.

Лента новостей, привязанная к сайту. Она генерируется после загрузки страниц сайт и на этом сайте можно увидеть то, что читали мои друзья.
Обсуждения – если не хочется писать свои форумы или комментарии. Виджет – дает возможность вести чат в режиме реального времени на каждой странице.
Самая яркая интеграция: CNN во время инаугурации Обамы. Может быть на просмотре концертов, спорта, что в результате дает опыт, приближенный к реальному общению.

Аналитика: совсем недавний продукт, запущена 2 недели назад. Каждая компания получает возможность доступа к аналитике – сколько прочитали, скольким понравилось. На данный момент – это альфа версия, в дальнейшем будет больше информации, добавятся данные сколько пользователей поделились той или иной информацией.

Мобильные инструменты:
Многие из услуг не доступны в Украине и России. Среди примеров: для разработчиков приложений под iPhone – мобильный логин. Эта функция интересна для игр: с ее помощью в игру можно пригласить друзей или других пользователей.

СМС-услуги – присутствуют во всех странах, где есть контракты с операторами (в России и Украине нет) – если есть предложения по времени и локальный бизнес – пользователи могут подписаться по смс на любую страницу. Любая новость, любой статус рассылается пользователям. Управление смс в соответствие с законами Facebook берет на себя.

С проблемой смс спама в данном случае Facebook старается вести себя максимально честно: подписку надо подтвердить 2 раза и можно отписаться в любой момент.

Вопрос: Когда таргетирование можно будет делать по городам?
Ответ: Украина пока рассматривается как страна, в скором времени менеджер по развитию займется этим. Не обещаю за пару месяцев, но до конца года – возможно.

Вопрос: Каков средний CTR по Украине?
Ответ: Мы не разглашаем эту информацию. Даже если бы разглашали – она не была бы полезна. Из того что видим мы – CTR убогий, но сказать, что этим недовольны владельцы – нельзя. Они запускают тысячи блоков и смотрят. Потом выбирают те, которые работают лучше всего.

Вопрос: Есть ли ограничения на рекламу алкоголя?
Ответ: в зависимости от страны. Facebook знает об ограничения на возраст и не покажет блок тем, кому это нельзя. Мы берем данные у аутсорсинговой компании.

Вопрос: Для каждой отдельной страны присутствия Facebook учитывает региональные законы?
Ответ: Да. У нас есть универсальные ограничения: оружие, порнография, насилие – это не рекламируется никогда и нигде; остальное – от страны к стране. Не знаю, правда, насколько быстро мы реагируем на изменения законодательства.

Вопрос: Станут ли Like новой валютой вместо ссылок?
Ответ: я так понимаю, вы цитируете нашумевшую статью про “Ночной кошмар Google…”. Вопрос несколько глобальный. Like является одним из вариантов оценки, о том что хочется рассказать друзьям. Like был задуман как легковесная альтернатива. Проблема поиска, которую решаем мы, другая, чем у Яндекса или Google. Нам интересно подать информацию для каждого пользователя индивидуально. Все работает в зависимости от ситуации. Когда я буду выбирать ресторан, я буду доверять друзьям, когда мне нужна погода – я буду смотреть в поисковики и доверять им.

Вопрос: Зачем вы заменили «стать поклонником» на «нравится»?
Ответ: Не всегда «стать поклонником» было понятно. Это было сделано для простоты. Если раньше like ни к чему не обязывал, то сейчас like публикуется в свой фид. Будет время, когда пользователи будут привыкать к тому, что like дает право компании публиковаться в его ленту.

Вопрос: А исследования фокус-группы перед введением этого новшества проводились?
Ответ: Да, мы всегда это делаем. Решения принимаются на основании данных исследований.

Автор публикации:
Логин на сайте: fander
Группа:
Дата входа:
О материале:
Дата добавления: 26.03.2011 в 14:12
Материал просмотрен: 1230 раз
Категория: Все новости IT
Оставлены: 0 комментария
Tags:
Рекомендуем к просмотру
К новости нет комментариев, но Вы можете стать первым, оставив свой комментарий!