На всякого геймера-мудреца порой бывает довольно игровой простоты. Разработчики из Robot Entertainment прекрасно знакомы с этой закономерностью и умело ее используют. Меньше года назад из-под пера, кода и мышки «роботов» вышла чудесная Orcs Must Die! — мощный антидепрессант, построенный на простейшем принципе — «бей орков». Босс объявил выговор? Не бейте босса — бейте орков. Жена выгнала из дома с вещами? Бейте орков в ближайшем компьютерном клубе. Сосед получил наследство? Представьте соседа зеленым, клыкастым и… Вы знаете, что делать дальше. Неудивительно, что, когда случился анонс сиквела, большая часть игроков ожидала подхода еще более былинно-расистского и эпически-агрессивного. В то же время брутальная простота игры оставляла простор для сомнений: удастся ли разработчикам предложить нам нечто новое, не прибегая к ненужным усложнениям? Утонченная представительница прекрасного пола любит нарезную орчатинку ничуть не меньше, чем ее грубый напарник. Ищите женщину с жезлом Во-первых, главных героев теперь двое. Наш старый знакомый — неунывающий, хоть и глуповатый боевой маг — обзавелся амбициозной, злобной и красивой партнершей — волшебницей. Не будем уточнять, какими именно чарами хрупкая девушка сумела подчинить себе весь орочий народ в недавнем прошлом. Возможно, все дело в Жезле Власти, под воздействием которого представители Орды начинают убивать друг друга на потеху чаровнице. Однако факт остается фактом — раньше наша героиня была властительницей зеленокожих гуманоидов. И не стеснялась использовать их по своему усмотрению, в том числе для войны против людей. А потом, когда магия внезапно накрылась медным тазом (не без помощи боевого мага из первой части), красавица внезапно обнаружила себя загнанной в угол. Намерения лезущих отовсюду орков были весьма прозрачными, и не жить бы больше бывшей королеве, если бы не внезапно открывшийся портал, который помог ей бежать в человеческую часть Вселенной, чтобы — какой сюрприз — бить Орду бок о бок с нашим залихватским безымянным персонажем из оригинальной игры. Для нас, простых смертных, это означает только одно — кооператив. Устраивать Орде геноцид теперь можно вдвоем. Один игрок берет под свое начало мужчину, другой — управляет женщиной (но при желании не возбраняется выбрать одного и того же персонажа обоим), а в результате получается вдвое больше ловушек, вдвое больше выстрелов или ударов — и существенно более сильные орочьи волны, которые приходится претерпевать. Главное преимущество кооператива — многократное преумножение веселья. Мы все это понимаем, так что нет смысла даже останавливаться на совместном прохождении подробно. Достаточно сказать, что реализация командного нововведения оказалась вполне на уровне (разве что редкие «дисконнекты» огорчают). Как известно, всегда найдутся фанаты оригинала, которые, вне зависимости от качества сиквела, начнут ныть на тему «старое было лучше, а новое — совсем не торт». В Robot Entertainment предусмотрели такое развитие событий и добавили в Orcs Must Die! 2 десять уровней из первой игры. Так что теперь желающие могут пройти знакомые залы и переходы заново — с новым арсеналом «убивалок» и, разумеется, в кооперативном режиме. Любви все возрасты покорны. Все расы — тоже: даже тролль не устоял перед очарованием волшебницы. Орочий бифштекс Брутальная простота геймплея не пострадала. Мы по-прежнему работаем в жанре «шутерный tower defense» — расставляем ловушки, выпускаем орду и, дополнив убойную силу ловушек мощью оружия в собственных руках, делаем из орков отбивную, бефстроганов или котлету «ежик», утыканную стрелами, — кому что больше нравится. Однако арсенал наш существенно дополнился новыми убийственными изобретениями. Даже механизмы сходного действия у боевого мага и волшебницы реализованы по-разному. Мужчина, к примеру, замедляет врагов при помощи вязкой смолы, а девушка использует волшебные замораживающие вентиляторы. Настенная ловушка от представителя сильной половины человечества стреляет острыми кольями, а тонкая девичья душа предписывает полив противников кислотой. У девушки вообще много интересного и нового в репертуаре. Стены, которые пожирают орков, штуковины, позволяющие временно контролировать разум врага, браслеты, создающие огненную стену… Хотя стоп. Здесь уже речь пошла о вооружении. И вот тут-то фантазия разработчиков разгулялась на славу. К традиционным арбалетам добавился мушкетон-дробовик. Кольца и браслеты из разряда амулетоподобного снаряжения перешли в разряд боевого оружия, поражающего противников молниями или огнем. Есть и экзотические варианты — например, перстенек, благодаря которому можно превратиться в здоровенного огра. Или ожерелье, позволяющее вытащить из-под земли кости убитых врагов, с тем чтобы исколоть ими орков. Нашего полку прибыло. И не нашего полку прибыло Поговорим об орках. Поголовье скота растет. В смысле количество ордынцев увеличивается, и далеко не все новые пришельцы — орки. Большая часть никакого отношения к орочьему племени не имеет, так что призыв «бей орков» плавно превращается в «бей орду злобных тварей». Из порталов и дверей на нас прут толпы отчасти знакомых еще по первой части огров — обычных, ледяных и огненных. Приходят в гости разнообразные тролли, обладающие препакостнейшей способностью к регенерации и вдобавок неуязвимостью к яду. Изрядно могут подпортить нервы медленные, но очень «толстые» земляные элементали, которые не помирают сразу, а разваливаются сначала на парочку земляников поменьше. Ближе к концу монструозная «матрешка» становится многоуровневой: убивать приходится уже земляных повелителей, из которых выпрыгивают двое живых-здоровых элементалей, прикончив одного из которых мы снова получаем мелкого «сына земли». Нужно больше ловушек. Еще больше! И таблеток от жадности заодно. Существенное прибавление произошло и в племени летающих супостатов. Всяческие нетопыри, больше напоминающие драконидов, плюются ядом, бьются молниями и вылетать любят совершенно не из того места, откуда ползет вся наземная ордынская пехота. В ситуации, когда орки валят из четырех выходов, эти летающие твари, которые внезапно оказываются возле искомого портала, могут заставить нас серьезно понервничать. Самое крутое веселье происходит на тех уровнях, где Орда не только лезет из нескольких точек, но и выйти может через разные двери. Никто и не обещал, что будет легко. Пожалуй, некоторые уровни Orcs Must Die! 2 могут дать фору первому выпуску оркобойной игры по сложности. И если на сложности «Ученик» почти всегда работает стратегия «наделаем побольше настенных ловушек — и подождем, поплюем в потолок», то уже уровень «Боевой маг» подразумевает более выверенную стратегию борьбы с врагами. О «Ночном кошмаре» не стоит и задумываться без улучшенного снаряжения, четкого понимания тактики и способности очень быстро соображать — ведь Орда будет идти на нас без передышек. Кроме прочего, нужно уметь использовать не только штучки из собственного арсенала, но и дружественное окружение. О подвигах и славе. Без доблести Окружение бывает очень даже полезным. В шахтах, например, постоянно катаются по рельсам вагонетки, которыми удобно отбрасывать и давить напирающие орочьи толпы. От нас требуется только вовремя переключать маршрут, направляя орудие убийства туда, где в ближайшее время ожидается плотная высадка ордынского десанта. В крепости может стоять ненавязчивый чан с кипящим маслом. Его просто нужно в правильный момент опрокинуть на врагов при помощи выстрела. А где-нибудь на другом этаже мы обнаружим гигантское бревно: чуток подтолкнуть — и раздавленные орки кубарем покатятся прямиком в ад. Мы уже говорили, что убивать орков весело? Так вот, еще веселее процесс становится за счет двух вещей. Во-первых, перед каждым новым уровнем нас ждет небольшая сюжетная вставка. Картина событий разворачивается перед нами в ретроспективе. И если поначалу вообще не слишком ясно, какое сценарное отношение имеет первая часть ко второй, то с течением времени мы начинаем понимать, откуда взялась волшебница, как она связана с боевым магом из пилотного выпуска, что было, что будет и чем печень успокоится. Мелочь, а приятно. Вторая же милая сердцу деталь — остроумная словесная пикировка двух героев, которой они сопровождают каждый свой совместный выход. Если раньше боевой маг разговаривал сам с собой, то теперь у него наконец-то появился партнер для диалога. Вот и появляются на свет репризы вроде такой: «Ты бросил раненого беспомощного учителя на произвол судьбы? — Ну… да. — Логично. Я бы тоже так поступила». Нетрудно заметить, что оба наших героя так же далеки от героического пафоса, как орки — от партии ведущей балерины в балете «Лебединое озеро». И это прекрасно. Огненные огры хорошо идут со льдом, ледяные — с дымком. Главное — не перепутать. *** Когда на StopGame.ru появилась рецензия на оригинальную Orcs Must Die!, в качестве единственного недостатка, присущего забаве, была упомянута кратковременность получаемого удовольствия. Orcs Must Die! 2 восполняет этот пробел. Перед нами все то же угарное оркомочилово, но с новыми фишками, плюшками, финтифлюшками и, конечно же, с долгожданным кооперативом. Довольно слов, перейдем к делу. К убийству орков. Плюсы: удачно реализованный кооператив; гармонично сбалансированные нововведения; интересные уровни; нетривиальные противники; живой юмор. Минусы: небезупречный сетевой код; не слишком много существенных изменений и новшеств. | |
Понравилось:
Категория: Обзоры игр |
Просмотров: 2116 | Комментариев: 0
|