Origin Пару месяцев назад узнал от знакомых о такой вот игре. Нет, о DAO я слышал ещё во время релиза, но почему-то отказался от прохождения. Как оказалось- зря. Это проект вызывает двоякие чувства, однако в нём есть что-то особенное, притягивающее. DAO показал, что "есть ещё порох в пороховницах" у BioWare, что они могут выпускать хорошие РПГ, но это был последний лучик надежды перед "беспроглядной тьмой", ждущей впереди. DA представляет собой продукт, находящийся на стадии перехода "от сложного к простому". Во всех аспектах игры видны упрощения, однако игра не "оконсолилась" и расположена ровно посередине. Всё ещё чувствуются нотки старых РПГ. Постоянно нужно ставить паузу, применять тактику, межрасовые комбо, даже на среднем уровне сложности иногда чувствуется "хардкор". Собсвенно первые часы игры ничем выдающимся не выделяются. Нам на выбор различные завязки истории, меняющиеся в зависимости от расы и класса персонажа. Поначалу всё кажется скучным, натянутым, хочется сразу выключить игру. Именно это является ошибкой части геймеров- лишь дотерпев, можно увидеть всю суть. Пусть даже сюжет является банальным:"Спаси мир, только ты это можешь сделать",заскучать он вас не заставит. Хорошо проработанные локации, обилие побочных квестов, интересные персонажи и новая огромная игровая вселенная. "Передай от меня привет архидемону..."© Вне зависимости от выбора завязки, всё приходит к единому сюжету, который вертится около пятого Мора.(Предыстория: В далёкие времена Тевинтерская Империя захотела проникнуть в Золотой Город(город создателя "всего и вся"), чем спровоцировала первый Мор, и порождения тьмы набросились на Тедас. Через много лет был создан Орден Серых Стражей, которые в конце концов смогли остановить Мор). Король убит, а ПТ постепенно захватываю земли Ферелдена. В живых остаётся всего два Серых Стража(один из них - наш протеже), планирующих победить архидемона. Сюжет по сути шаблонный для всех РПГ, поэтому придирок к нему особых нет. Особенно хочется отметить нелинейность: в DA она проработана гораздо лучше того же ME. Моментов,где нам нужно выбирать, очень много, а большая часть из них реально даёт задуматься о последствиях перед принятием решений. В игре представлена уже знакомая по Mass Effect система отношений между персонажами, но заметно доработанная и более расширенная. Каждый из сопартийцев по-своему реагирует на то или иное решение, накапливая очки репутации. Характер каждого из них раскрывается постепенно на протяжении событий, с кем-то из них у СС может завязаться дружба, а то и роман. Сами персонажи доставляют, во время выполнения миссий могут подшучивать друг над другом, порою это доходит до уровня "троллинга", диалоги с ними в лагере всегда интересны. Но не хватает всё же чего-то, нету индивидуальности(как например, в DA2). "Я умею все: от убийства до завивки волос."(с) "Боёвка" в DA смотрится специфически по сравнению с другими РПГ. Она больше похоже на настольную игру(нет, это не пошаговая РПГ), часто приходится ставить игру на паузу, при этом отдавая приказы каждому члену команды. На выскоих уровнях сложности только грамотный подбор команды и слаженная её работа могут помочь в прохождении. Каждый раз приходится применять различную тактику, что заставляет подумать, а не просто рубить всех налево и направо. Но порой однообразные и медленные махания мечом надоедают, и ждёшь,когда наконец закончится этот бой. Так что это можно считать и плюсом, и минусом одновременно. Базовые атаки здесь мало,что дают, поэтому основную роль берут на себя многочисленные умения, уникальные для каждого класса. Т.е. как и везде- присутствует "дерево" навыков(если в DAO его таковым можно назвать, т.к. не особо удобно сделано), ну и имеется несколько характеристик(сила, ловкость и прочее), поэтому не стану акцентрировать внимание на этом. Имеется стандартный инвентарь персонажа, рюкзак и прочие "клише" ролевого жанра. Хочется отметить,что различные вещи(будь то клинки, броня, украшения) довольно часто имеют свою собственную историю благодаря проработанной вселенной DA. Существет в игре и крафтинг(примитивный,можно сказать),который сужен до изготовляения зелий и бомб. Но в целом ситуация с крафтом обстоит гораздо лучше,чем в сиквеле. По мелочам Учитывая жанр и дату выхода игры, можно смело сказать, что визуальная сторона DA вполне хороша. А проработанность локаций частенько балует геймеров, чего только Глубинные тропы стоят) Но море крови после каждого боя,которая брыжет фонтаном, оставляя следы на всех- не комильфо(помню момент,когда из крысы вышло крови, как будто это был целый огр ). Над музыкальными композициями проведена хорошая работа, можно это понять даже по главной теме. К озвучке нет претензий, ни к английской, ни к русской. Последняя на удивление достойной вышла, что большая редкость. Ну и? Что получаем в итоге? Ещё один достойный проект от BioWare, ещё одна интересная вселенная. Да не всё гладко, но недостатки бывают везде. Не жалею 80 потраченных на прохождение часов + 30 в аддоне Awakening. Смело можно поставить оценку в районе 8,5-9 баллов | |
Понравилось:
Категория: Обзоры игр |
Просмотров: 1841 | Комментариев: 0
|