С сериалом Far Cry вышла странная история. В первую часть, несмотря на ее многочисленные проблемы, публика и пресса моментально влюбились, а разработчики игры, немецкая компания Crytek, в одночасье стали чуть ли не главными людьми в индустрии. Вторая часть, отданная на откуп совершенно другой студии, такого широкого признания не завоевала. В первую очередь, наверное, потому, что разработчики обещали поместить игрока в живой виртуальный мир, но были вынуждены пойти не некоторые компромиссы. Кроме того, многим не нравилось, как в игре реализована стрельба, а кое-кто жаловался на недостаточно проработанную сюжетную кампанию. У того, кому Far Cry 2 все же понравилась, демоверсия третьей части может вызывать приступ тоски. Не потому, что все изменилось, а как раз наоборот: Far Cry 3 — это практически та же самая игра. Пробираясь по джунглям, катаясь на внедорожнике по пляжу, отстреливая окопавшихся на какой-нибудь заброшенной заправке бандитов, нет-нет да и вздохнешь: ну вот, опять я буду единственным, кто это пройдет до конца. Если в Far Cry 2 дикие животные играли чисто декоративную роль, в третьей части на них надо будет охотиться. Иногда они и сами будут превращаться в охотников Различия не бросаются в глаза, но когда их замечаешь, становится чуть спокойнее. Например, в Far Cry 2 игрок периодически натыкался на сторожевые посты, которые приходилось зачищать. Но природа не терпит пустоты, и потому на месте уничтоженных головорезов очень скоро появлялись новые, отчего возникало ощущение бесцельности всех усилий. В Far Cry 3 эта проблема решена очень просто. Карта по-прежнему утыкана бандитскими хазами да малинами, и за право пройти или проехать мимо нужно сражаться. Но после того как вы одержите победу, отбитый у врага форпост займут симпатизирующие вам ополченцы. Это, вроде бы, мелочь, но она помогает создать ощущение реальности мира — не этого ли добиваются уже не первый год разработчики? Еще одно небольшое нововведение — переделанная система обнаружения сокровищ. Как вы, возможно, помните, в Far Cry 2 можно было заработать поиском дипломатов с алмазами. Для этого приходилось следить за встроенным в GPS-приемник датчиком. Устройство сообщало (с большой погрешностью) лишь о расстоянии до ближайшего дипломата и чуяло только сокровища в непосредственной близости от игрока. В Far Cry 3 разработчики решили упростить систему, взяв пример... с Assassin's Creed 2. Теперь положение сокровищ, как и других потенциально интересных вещей, вроде квестов, магазинов и прочего, отмечается прямо на карте. Сперва, правда, большая ее часть скрыта, но чтобы получить данные об очередном квадрате, достаточно найти и починить расположенную в нем радиовышку. Когда надоест бороться с отморозками и бандитами, можно расслабиться и сыграть в карты: если повезет — еще и заработаете Игра по-прежнему поощряет творческий подход к выполнению заданий. Сотрудник Ubisoft, показывавший нам Far Cry 3, объяснял лишь самые общие моменты, заявив в начале презентации, что он, мол, здесь только в качестве консультанта. Наконец, третья часть банально красивее. Глядя в бездонное голубое небо над головой невольно вспоминаешь выцветший африканский небосвод из Far Cry 2 и думаешь: «Нет, ну сравнения конечно никакого». Этим игра неуловимо напоминает Dead Island: жуткая, кровавая история в нарочито райских декорациях. Когда перечитываешь собственные впечатления от третьей Far Cry, трудно отделаться от ощущения, что все это — копание в мелочах. Ну, да, графика, ну ополченцы, ну казуальная навигация, но дело в том, что ничего фундаментального в Far Cry 2 менять и не нужно было. Смешанные впечатления, которые у многих остались от игры, легко списать как раз на мелкие недочеты в дизайне, на недостаточную проработку мира при непомерных амбициях разработчиков. А значит, есть шанс, что Far Cry 3 публика примет гораздо благосклоннее. Что касается меня, то я уже сейчас готов пройти игру до самого финала, ведь упомянутый «представитель меньшинства, которому понравилась Far Cry 2» — это как раз я и есть. | |
Понравилось:
Категория: Обзоры игр |
Просмотров: 3046 | Комментариев: 0
|