DiRT Showdown оказалась не просто сюрпризом — она оказалась совершенно неожиданным подарком под елкой. Не настолько неожиданным, как FlatOut 3, конечно… но все ж таки анонса аналога FlatOut в раллийной серии никто не ждал. Тем не менее он случился, и сердце всех фанатов жанра замерло, потому что со времен Ultimate Carnage на поприще раздолбай-их-всех гонок мало вменяемого выходило. А тут — громкая серия, маститые разработчики и вполне убедительные трейлеры. Не верили в успех DiRT Showdown только уж слишком скептичные скептики. Но вот релиз состоялся, а это значит, что пора все разложить по полочкам и разобраться, стоит ли расчехлять кошельки и бежать в магазины. Show must go down Для начала оговорюсь — всех оголтелых фанатов DiRT просьба усмириться. Критиковать нашу сегодняшнюю гостью с позиции, мол, это не имеет к ралли никакого отношения… примерно как обвинять балет в том, что там не используются нанотехнологии. То есть совершеннейшая глупость. Хотите реалистичных гонок по грязи? DiRT 3 вам в помощь. А скоро к ней в компанию набьется и четвертая часть наверняка. Showdown — это ответвление, спин-офф и еще что угодно, но не чистокровная DiRT. Помятый, дымящийся, грязный, но первый! А теперь, собственно, наконец-то перейдем к сути дела. Последний раз повторюсь, что DiRT Showdown — FlatOut на движке EGO Engine. И он, соответственно, отрабатывает по-прежнему на твердое «отлично». Машины играют отражениями высокой четкости, сочными бликами, на ветру вьются высокополигональные флаги, а вокруг творится форменная феерия имени DirectX 11. Выглядит просто потрясающе. При этом движок отлично оптимизирован, так что даже обладатели средненьких компьютеров смогут увидеть эту красоту во всей мощи. Разломать вокруг все! Учитывая смещение приоритетов, стоит рассмотреть разительно изменившийся список режимов и подход к их группированию. Теперь существуют три глобальные группы состязаний: разрушение, гонки и трюковые заезды. С гоночными соревнованиями все просто — здесь у нас есть трасса, есть машины, двигающиеся по ней, и побеждает тот, кто окажется самым быстрым. Или на всей трассе целиком, или на сумме отдельных участков. Трюковые заезды — это совершенно ненужный, на мой взгляд, аппендикс, который достался в наследство от предыдущих частей и представлен «джимханой» и заездами в стиле «сбивай плитки того цвета, который мы тебе укажем». Что в первом, что во втором случае при прохождении я откровенно недоумевал: как такие вот режимы могут соседствовать с великолепной «восьмеркой»? Но самое сочное — это, разумеется, группа машинных истязаний под кодовым названием «Разрушение». Именно здесь игра разворачивается во всю свою ширь, давая насладиться обновленным игровым процессом. На разнообразие режимов грех жаловаться: тут и привычное дерби, когда надо просто без устали всех ломать и крушить, и более изощренная вариация на эту же тему, где надо сталкивать противников с платформы в центре стадиона, и уже упомянутая «восьмерка», где опыт твоего вождения ничего не решает — на последнем повороте могут так врезаться, что в итоге в хвосте к финишу приползешь. В общем, весело, динамично и свежо. Судя по задумчивым позам зрителей, их совершенно не волнует, что только что прямо перед ними чуть не случилась трагедия! Все эти заезды объединены в четыре лиги, каждая из которых заканчивается финалом. По мере их прохождения мы будем накапливать средства, открывать новые машины и улучшать их. В мультиплеере же добавляется еще одна категория гоночных дисциплин, завязанная на том, что игроки делятся на две команды и действуют сообща, а не каждый сам за себя. Здесь есть и захват и удержание флага, и возвращение флагов, и заезд по контрольным пунктам. Веселость последнего, правда, сильно зависит от карты: где-то это крайне увлекательно, а где-то (из-за запутанности трека) — наоборот. Трассы, кстати, разнообразны, отменны в плане дизайна и набиты всякими разными шинами, бочками и прочими заградителями пути. Покататься доведется и по заснеженным серпантинам (ох уж этот снег в глаза! Особенно в 3D!), и по мокрой от дождя грязюке, и по асфальту самых разных стран и континентов. Часть трасс, кстати, прибыла из предыдущих частей DiRT, лишь слегка видоизменившись. Машины-убийцы А теперь настала очередь героев дорожных баталий выйти на сцену. С ними у Showdown все прекрасно, и даже придраться не к чему. Они, как и гоночные дисциплины, поделены на соответствующие классы, которые имеют логичное наполнение. В классе трюкаческих машин нас встречают типичные «тюнеры» и им подобные японцы, класс гонок состоит из разнообразных пикапов и машин более-менее пригодных для езды по бездорожью. Самые веселые экспонаты встречаются в последней категории, где можно встретить все, начиная от груды сваренных труб с мотором, колесами и рулем и заканчивая катафалком, перекрашенным в какие-нибудь кислотные цвета. Все эти машины отличает повышенный градус изначальной побитости. Огонь из выхлопной трубы, грязь из-под колес, дождь в лицо — камера во время повторов умеет подобрать нужный ракурс. Что же касается управления, то к нему тоже сложно что-то предъявить. Как ни крути, перед нами ни разу не симулятор, и потому справиться с железным гробом на колесах можно даже с помощью клавиатуры. Однако при этом нет ощущения, что управляешь утюгом, — баланс между аркадностью и реалистичностью выдержан отлично, так что вполне ощутимо на езду влияют как вес транспортного средства, так и другие его ходовые характеристики. Помимо того что нам приходится много ездить, не меньше нам предстоит врезаться в различные ограждения, другие машины и преграды иного рода. Физическая модель сего процесса тоже весьма и весьма хороша: корпуса мнутся, двери, капоты, багажники и прочие бамперы задорно разлетаются в стороны. Ох уж этот проблемный онлайн Гоняться одному и проходить карьеру, конечно, бывает весело, но на порядок интереснее собраться с друзьями и пару часов повыколачивать друг из друга виртуальные запчасти. Но тут намечается очередная ложка дегтя в нашей сегодняшней бочке меда — онлайн устроен не очень удобно. Например, вне зависимости от готовности игроков между заездами проходит ровно двадцать секунд. Причем нет никакой возможности выбирать трассы и режимы. Можно только голосовать против того, что предлагает вездесущий «рандом». О прелестности местного мультиплеера можно узнать из записи термоядерной прямой трансляции, проходившей 26-го мая сего года. *** DiRT Showdown получилась отличной гонкой — это факт. А если учесть, что у FlatOut: Ultimate Carnage давненько не выходило никаких достойных соперников, так и вообще хочется затискать нашу сегодняшнюю гостью в объятиях. Вот мы это и делаем, давая медальку «Наш выбор». Но вот из-за оплошностей и непонятно зачем прикрученных «джимхан» оценка все-таки «похвально». Плюсы: графика; бодрый саундтрек; физика; мультиплеер. Минусы: небольшие недочеты в мультиплеере; «джимхана». | |
Понравилось:
Категория: Обзоры игр |
Просмотров: 2272 | Комментариев: 0
|